|
/ Проекты / Проект "Наследие"

Актуальность проекта
В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» на период до 2025 года, подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
О важности приобщения дошкольников к культуре своего народа написано много, поскольку приобщение отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа.
Сейчас ни для кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, к России, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем.
Решая задачи по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников мы столкнулись с некоторыми трудностями. Представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. В чем же дело? Возможно, это происходило потому, что в программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком обще. Например, «… воспитывать любовь к Родине, родному краю, селу»,… познакомить с некоторыми изделиями народно-прикладного искусства и т.п. при этом совершенно не обозначаемыми оставались средства и методы решения данных задач, а у воспитателя почти не было соответствующих материалов и пособий. Задумываясь над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по приобщению детей к истокам русской народной культуре. Нами было принято решение разработать проект «Наследие». Работа в рамках проекта позволит расширить возможности педагогов в решении задач, связанных с духовно - нравственными и патриотическим воспитанием дошкольников. В работе над проектом мы опирались на материалы программы О.П. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Проект предусматривает работу с детьми в возрасте 3-7 лет.
В процессе реализации проекта нами были отобраны следующие приоритеты:
1. Широкое использование фольклора во всех его проявлениях с самого раннего возраста (песенки, потешки, сказки, частушки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются человеческие качества. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
2. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.
3. Ознакомление детей с народным искусством.
Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту, однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты, природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, мы считаем очень важным знакомить с ним наших воспитанников.
4. Знакомство с русскими народными играми.
Русские народные игры привлекали наше внимание не только как жанр устного народного творчества. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития ребенка побудил нас ввести народные игры в организацию двигательной активности детей.
5. Создание атмосферы народного быта.
Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского быта.
Какую бы сторону развития ребенка дошкольного возраста мы не взяли, всегда решающую роль в его эффективности играет семья. Но сегодня не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень как общей, так и духовной культуры. В рамках реализации проекта предусмотрено сотрудничество с родителями. Взаимодействие позволит педагогам и родителям объединить свои знания, накопить опыт в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и широко использовать его на практике.
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Сроки реализации:
- начало 1 сентября 2011 г.
- завершение 30 мая 2015 г.
- продолжительность - 4 года
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Гипотеза:
знакомство детей с русской народной культурой, произведениями устного народного творчества будет способствовать развитию познавательных способностей детей, воспитанию духовно-нравственных качеств.
Цель:
приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Сформировать интерес к произведениям народного словесного искусства.
2. Познакомить детей с историко-культурным наследием русского народа.
3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества педагогов, детей и родителей.
4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, традициям.
Этапы реализации проекта
1- й этап – подготовительный, сентябрь 2011г. – октябрь 2011г.
- изучение литературы по данной теме;
- разработка конспектов, картотек малых фольклорных форм;
- пополнение развивающей среды предметами русского быта;
- презентация проекта родителям.
2– й этап – реализационный, ноябрь 2011г. – май 2015г.
Реализация тематического плана мероприятий. Приложение № 1.
3-й этап – заключительный, май 2015г.
Презентация результатов реализации проекта для педагогов и родителей
Ожидаемые результаты от проведения проекта
Для детей:
- эмоционально воспринимают культурное наследие в различных формах его существования;
- используют в активной речи потешки, считалки, загадки;
- умеют играть в русские народные игры;
- активно участвуют в русских народных праздниках;
- имеют богатый запас знаний сказок, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
- используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Для педагогов:
- повышение уровня компетентности педагогов по направлению духовно-нравственного и патриотического воспитания детей;
- постоянное использование в работе с детьми фольклорного творчества;
Для родителей:
- гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение грамотности родителей в области фольклорных знаний;
- включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Приложение № 1
План реализации проекта
2011-2012 уч. год
|
Работа с детьми младшей группы
|
Тема
|
Содержание
|
Сроки проведения
|
«Ходит сон близ окон»
|
Знакомство с колыбельными песнями
|
Ноябрь
|
«Чудесный сундучек»
|
Знакомство с сундучком, в котором живут загадки
|
«Как у нашего кота»
|
Заучивание потешки
|
«Водичка, водичка, умой мое личико»
|
Разучивание потешки
|
«Волк и семеро козлят»
|
Знакомство со сказкой
|
Декабрь
|
«Стоит изба из кирпича, то холодна, то гореча»
|
Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой
|
«Оденем куклу на прогулку»
|
Дидактическая игра
|
Развлечение
«Пришла коляда открывай ворота»
|
Знакомство детей с Рождеством
|
Фока воду кипятит и как зеркало блестит
|
Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим –куклу чаем»
|
Январь
|
«Сундучок Деда Мороза»
|
Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде
|
«Маша и медведь»
|
Знакомство со сказкой
|
«Хозяйкины помощники»
|
Знакомство детей с предметами обихода - коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской
|
Февраль
|
«Половичку курочка веничком метет»
|
Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была»
|
«Заюшкина избушка»
|
Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
|
«Колобок»
|
Знакомство со сказкой
|
Развлечение
«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»
|
Знакомство детей с Масленицей
|
Март
|
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
|
Этическая беседа «Моя любимая мама»
|
«Весна, весна красная!»
|
Разучивание заклички «Весна, весна красная!»
|
«Трень-брень, гусельки»
|
Знакомство с русским народным инструмен¬том — гуслями
|
«Кот, лиса и петух»
|
Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»
|
Апрель
|
«Петушок с семьей»
|
Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»
|
«Здравствуй солнышко колоколнышко!»
|
Разучивание потешки «Здравствуй солнышко колоколнышко!»
|
«Курочка Ряба»
|
Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»
|
Май
|
«Сорока - белобока кашу варила»
|
Знакомство с предметом обихода - глиняным горшком
|
«Чудесный сундучок».
|
Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
|
Взаимодействие с родителями
|
Тема
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
«Фольклор в жизни малышей»
|
Оформление папки-передвижки
|
Ноябрь
|
«Русский народный костюм»
|
Пошив костюмов для детей
|
Ноябрь - январь
|
«Значение потешек в жизни детей»
|
Консультация
|
Декабрь
|
«Пришла коляда открывай ворота»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Январь
|
«Моя любимая сказка»
|
Оформление выставки семейного творчества
|
Февраль
|
«Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Март
|
«Колыбельная в подарок»
|
Консультация
|
Май
|
2012-2013 уч.год
|
Работа с детьми средней группы
|
Тема
|
Содержание деятельности
|
Сроки проведения
|
«Во саду ли, в огороде»
|
Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и о фруктах. Разучивание потешки «Наш козел»
|
Сентябрь
|
Коровушка и бычок
|
Знакомство детей с домашними животы коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка
|
«Приглашаем в гости к нам»
|
Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке
|
«Гуси-лебеди»
|
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари»
|
«Сошью Маше сарафан»
|
Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари»
|
Октябрь
|
«Чудесный мешочек»
|
Повторение песенки-потешки «Наш козел», дидактическая игра «Чудесный мешочек»
|
«Чудесный сундучок»
|
Дидактическая игра «Кто спрятался?» Отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных.
|
«Здравствуй, зимушка-зима»
|
Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»
|
Ноябрь
|
«Зимовьё зверей»
|
Знакомство со сказкой «Зимовьё зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок»
|
|
«Лиса и козел»
|
Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел»
|
|
«Веселые ложки»
|
Знакомство с предметами обихода - деревянными ложками. Загадывание загадок о животных
|
Декабрь
|
«Сундучок Деда Мороза»
|
Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»
|
|
«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»
|
Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»
|
|
«Кто же в гости к нам пришел?»
|
Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»
|
Январь
|
Русская балалайка
|
Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке
|
|
«Небылица-небывальшина»
|
Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц
|
|
«Золотое веретено»
|
Знакомство с предметами обихода - прялкой, веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»
|
Февраль
|
«Волшебные
спицы»
|
Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)
|
|
«Лисичка со скалочкой»
|
Знакомство с предметом обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
|
|
«Лисичка-сестричка»
|
Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
|
|
«Масленица дорогая — наша гостьюшка годовая»
|
Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»
|
Март
|
«При солнышке -тепло, при матушке - добро»
|
Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме
|
|
«Крошечка-Хаврошечка»
|
Знакомство со сказкой «Хаврошечка»
|
|
«Весна, весна, поди сюда!»
|
Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне
|
|
«Пришла весна!»
|
Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна»
|
Апрель
|
«Шутку шутить - людей насмешить»
|
Знакомство с потешным фольклором — дразнилками, скороговорками
|
|
Русская свистулька
|
Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек
|
|
«Чудесный сундучок»
|
Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.
|
|
Времена года
|
Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года
|
Май
|
«Волшебная палочка»
|
Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам
|
|
Игра с Колобком
|
Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок»
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Тема
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
«Моя семья»
|
Оформление фотоальбома
|
Сентябрь
|
«Посеешь привычку-пожнешь характер»
|
Консультация
|
Октябрь
|
«Приметы, праздники»
|
Оформление народного календаря
|
Ноябрь
|
«Эти звонкие частушки»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Декабрь
|
«Весна»
|
Оформление народного календаря
|
Январь
|
«Пасхальное яичко»
|
Оформление выставки семейного творчества
|
Апрель
|
«История праздника Пасхи»
|
Оформление народного календаря
|
Апрель
|
В гостях у русской березки»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Май
|
|
|
|
|
|
2012-2013 уч.год
|
Работа с детьми старшей группы
|
Тема
|
Содержание деятельности
|
Сроки проведения
|
«Что летом родится, - зимой пригодится»
|
Беседа о лете. Народные приметы, поговорки, песенки о лете. Загадывание загадок о летних явлениях природы.
|
Сентябрь
|
«Гуляй, да присматривайся»
|
Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая игра «С какого дерева детки?» (плоды, листья). Разучивание песенке – попевки «Восенушка-осень»
|
«Вершки да корешки»
|
Знакомство со сказкой «Мужик и медведь». Дидактическая игра «Вершки и корешки. Загадывание детьми загадок.
|
«Хлеб - всему голова»
|
Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.
|
«Октябрь пахнет капустой»
|
Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода - деревянным корытцем, тяпкой. Повторение попевки «Восенушка-осень»
|
|
«Зайчишка-трусишка»
|
Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка».
|
Октябрь
|
«У страха глаза велики»
|
Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики»
|
«Друг за дружку держаться - ничего не бояться»
|
Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке.
|
«Знаешь ли ты сказки?»
|
Литературная викторина по сказке «Заяц - хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»
|
Гончарные мастеровые
|
Дидактическая игра «Что как называется?» Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин»
|
Ноябрь
|
Дикие животные
|
Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них
|
«Что нам осень принесла?»
|
Беседа об осени с использованием соответствующих народных примет, песенок, загадок, пословиц
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»
|
«Проказы старухи зимы»
|
Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
|
Декабрь
|
«Лиса-обманщица»
|
Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
|
Пришла коляда — отворяй ворота»
|
Рассказ о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядки
|
«С Новым годом со всем родом!»
|
Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок
|
«Гуляй, а присматривайся»
|
Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»
|
Январь
|
«Хороший город Городец»
|
Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек
|
«Гуляй, да присматривайся»
|
Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза»
|
Февраль
|
Письмо Нафане
|
Составление детьми письма Нафане другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице
|
«Ой ты, Масленица!»
|
Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен
|
«Нет милее дружка, чем родимая матушка»
|
Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме
|
«Мудреному и счастье к лицу»
|
Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок
|
Март
|
«Гуляй, да присматривайся»
|
Беседы о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите».
|
«Весна, весна, поди сюда!»
|
Пение закличек о весне. Словесное упражнение «Какие краски и для чего нужны весне»
|
«Шутку шутить — людей насмешить»
|
Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. х
|
«Небылица в лицах, небывальщина»
|
Загадывание загадок о весенних явления. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.
|
Апрель
|
Красная горка
|
Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.
|
«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»
|
Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.
|
«Весна красна цветами»
|
Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание загадки. Знакомство со сказкой Н. Павловой «Под кустом».
|
Городецкяя роспись
|
Продолжение рассказа о городецкой росписи. Составление узоров из готовых форм. Повторение пословиц и поговорок о мастерстве
|
Май
|
Сказка для Кузи
|
Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки»
|
Взаимодействие с родителями
|
Тема
|
Содержание деятельности
|
Сроки проведения
|
«Воспитание сказкой»
|
Консультация
|
Сентябрь
|
«Какие сказки нужны дошкольнику»
|
Консультация
|
Октябрь
|
«Какие сказки нужны детям»
|
Викторина с участием родителей
|
Ноябрь
|
К нам пришло Рождество»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Январь
|
«Масленица»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Февраль
|
«Пасха светлый праздник»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Апрель
|
«Это звонкие частушки»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Март
|
Консультация
|
«Каким может быть домашний кукольный спектакль»
|
Май
|
2012-2013 уч.год
|
Работа с детьми подготовительной к школе группы
|
Тема
|
Содержание деятельности
|
Сроки проведения
|
«Что летом родится, — зимой пригодится»
|
Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете
|
Сентябрь
|
«Восенушка - осень — сноп последний косим»
|
Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички «Восенушка-осень»
|
«Хлеб — всему голова»
|
Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.
|
«К худой голове своего ума не приставишь»
|
Беседа об уме и о глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля».
|
«Октябрь-грязик - ни колеса, ни полоза не любит»
|
Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове
|
Октябрь
|
«Дивный зверь-защитник Томска »
|
Продолжать знакомить детей с легендами родного города, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, развивать творческое воображение.
|
«Путешествие в прошлое. Прялка»
|
Формировать представление о деревенском быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины; продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством, обогащать словарный запас; воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям.
|
«Синичкин день»
|
Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.
|
Ноябрь
|
«Где живет перо Жар-птицы?»
|
Знакомство детей с хохломской росписью.
|
«Чудо - чудное, диво -дивное - Золотая Хохлома»
|
Рассказ о традициях хохломской росписи («Кудрина», «травка» и т.п.)
|
«Зима - не лето, — в шубу одето»
|
Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песенки «Как на тоненький ледок»
|
Декабрь
|
«Светит, да не греет»
|
Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра
|
«Пришел мороз — береги ухо и нос»
|
Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»
|
Снегурочка - внучка Деда Мороза
|
Знакомство со сказкой «Снегурочка». Прослушивание фрагментов оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (в грамзаписи)
|
Январь
|
«Пришла Коляда накануне Рождества»
|
Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок.
|
«Зимние узоры»
|
Знакомство с творчеством вологодских кружевниц.
|
Февраль
|
«Гжель прекрасная»
|
Знакомство с гжельским художественным промыслом.
|
«Гжель прекрасная»
|
Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров
|
«Дело мастера боится»
|
Знакомство со сказкой «Семь Симеонов» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве.
|
«Живет в народе песня»
|
Беседа о русской народной песне. Знакомство с пословицами и поговорками о песне. Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько».
|
Март
|
«На героя и слава бежит»
|
Рассказ о русских богатырях
|
«Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»
|
Беседа о Масленице. Пение песен, частушек.
|
«Сердце матери лучше солнца греет»
|
Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.
|
Русская матрешка
|
Рассказ о матрешке. Разучивание частушек.
|
Апрель
|
«Грач на горе -весна на дворе»
|
Беседа о русских обычаях встречи весны. Пение закличек о весне.
|
«Шутку шутить — людей насмешить»
|
Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница»
|
Красная горка
|
Рассказ о Пасхе. Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки».
|
«Путешествие на златогривой чудо-тройке»
|
Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха. Прослушивание народных песен, воспевающих русскую тройку (аудиозапись).
|
Май
|
Поэзия народного костюма
|
Рассказ о народном костюме. Прослушивание русских народных песен (аудиозапись)
|
|
«Русская изба»
|
Экскурсия в мини-музей
|
|
Взаимодействие с родителями
|
Тема
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
Консультация
|
« Как сохранить самобытность языка сказки при ее пересказе ребенку»
|
Сентябрь
|
«Изготовление театра ложек»
|
Мастер - класс
|
Ноябрь
|
К нам пришло Рождество»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Январь
|
«Масленица»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Февраль
|
«Пасха светлый праздник»
|
Участие родителей в развлечениях и праздниках
|
Апрель
|
«Изготовление русской народной игрушки»
|
Мастер-класс
|
Май
|
|