12.08.2020, 09:08
Яндекс.Метрика

TOP.T-SK.RU

/ Проекты / Проект "Наследие"

 

Актуальность проекта

 

 В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» на период до 2025 года, подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;  воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

О важности приобщения дошкольников к культуре своего народа написано много, поскольку приобщение отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа.

Сейчас ни для кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, к России, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем.

Решая задачи по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников мы столкнулись с некоторыми трудностями. Представления выпускников детского сада о русской культуре были отрывочны и поверхностны. В чем же дело? Возможно, это происходило потому, что в программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой     задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформулированы слишком обще. Например, «… воспитывать  любовь к Родине, родному краю, селу»,… познакомить с некоторыми изделиями народно-прикладного искусства и т.п. при этом совершенно не обозначаемыми оставались средства и методы решения данных задач, а у воспитателя почти не было соответствующих материалов и пособий.  Задумываясь над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по приобщению детей к истокам русской народной культуре. Нами было принято решение разработать проект «Наследие». Работа в рамках проекта  позволит расширить возможности педагогов в решении задач, связанных с духовно - нравственными и патриотическим воспитанием дошкольников. В работе над проектом мы опирались на материалы программы О.П. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Проект предусматривает работу с детьми в возрасте 3-7 лет.

В процессе реализации проекта нами были отобраны следующие приоритеты:

1.   Широкое использование фольклора во всех его проявлениях с самого раннего возраста (песенки, потешки, сказки, частушки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные  черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках  кратко и метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки, восхваляются человеческие качества. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

2.   Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

 Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

3.   Ознакомление детей с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту, однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты, природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, причудливые игрушки. Рассматривая народное искусство как основу национальной культуры, мы считаем очень важным знакомить с ним наших воспитанников.

4.   Знакомство с русскими народными играми.

Русские народные игры привлекали наше внимание не только как жанр устного народного творчества. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития ребенка побудил нас ввести народные игры в  организацию двигательной активности детей.

5.   Создание атмосферы народного быта.

Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского быта.

Какую бы сторону развития ребенка дошкольного возраста мы не взяли, всегда решающую роль в его эффективности играет семья. Но сегодня не секрет, что далеко не все родители имеют достаточный уровень как общей, так и духовной культуры. В рамках реализации проекта  предусмотрено сотрудничество с родителями. Взаимодействие позволит педагогам и родителям объединить свои знания, накопить опыт  в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и широко  использовать его на практике.

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации:

- начало 1 сентября 2011  г.

- завершение  30 мая 2015 г.

- продолжительность - 4 года

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Гипотеза:

знакомство детей с русской народной культурой, произведениями устного народного творчества будет способствовать развитию познавательных способностей детей,  воспитанию духовно-нравственных качеств.

Цель:

приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1.  Сформировать интерес к произведениям народного словесного искусства.

2.  Познакомить детей с историко-культурным наследием русского народа.

3.  Создать условия для творческого общения и сотрудничества педагогов, детей и родителей.

4.  Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, традициям.

Этапы реализации проекта

1- й этап – подготовительный, сентябрь 2011г. – октябрь 2011г.

- изучение литературы по данной теме;

- разработка конспектов, картотек малых фольклорных форм;

- пополнение развивающей среды предметами русского быта;

- презентация проекта родителям.

2– й этап – реализационный, ноябрь 2011г. – май 2015г.

Реализация тематического плана мероприятий. Приложение № 1.

3-й  этап – заключительный, май 2015г.

Презентация результатов реализации проекта для педагогов и родителей

Ожидаемые результаты от проведения проекта

Для детей:

- эмоционально воспринимают культурное наследие в различных формах его существования;

- используют в активной речи потешки, считалки, загадки;

- умеют играть в русские народные игры;

- активно  участвуют  в русских народных праздниках;

- имеют богатый запас знаний сказок, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

- используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Для педагогов:

- повышение уровня компетентности педагогов по направлению   духовно-нравственного и патриотического воспитания   детей;

- постоянное использование в работе с детьми фольклорного творчества;

Для родителей:

- гармонизация детско-родительских отношений;

- повышение грамотности родителей в области фольклорных знаний;

- включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Приложение № 1

План реализации проекта

 

2011-2012 уч. год

Работа с детьми младшей группы

Тема

Содержание

Сроки проведения

 «Ходит сон    близ окон»

Знакомство с колыбельными песнями

Ноябрь

 «Чудесный сундучек»

Знакомство    с    сундучком,    в    котором    живут загадки

 «Как   у   нашего кота»

Заучивание   потешки  

 «Водичка, водичка, умой мое личико»

Разучивание потешки 

«Волк  и семеро козлят»

Знакомство со сказкой

Декабрь

«Стоит изба из кирпича, то холодна, то гореча»

Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой

«Оденем куклу на прогулку»

Дидактическая игра

Развлечение

«Пришла коляда открывай ворота»

Знакомство детей с Рождеством

 Фока воду кипятит и как зеркало блестит

Знакомство детей с самоваром. Дидактическая игра «Напоим –куклу чаем»

Январь

 

 

 

 «Сундучок Деда Мороза»

Загадывание загадок о зиме, о зимней одежде

«Маша и медведь»

Знакомство со сказкой

«Хозяйкины помощники»

Знакомство детей с предметами обихода - коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской

Февраль

«Половичку курочка веничком метет»

Разучивание потешки  «Наша-то хозяюшка сметлива была»

«Заюшкина избушка»

Знакомство со  сказкой  «Заюшкина избушка»

«Колобок»

Знакомство со сказкой

 Развлечение

«Масленица дорогая -   наша гостьюшка годовая»

Знакомство детей с Масленицей

Март

 

 

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Этическая  беседа  «Моя любимая мама»

«Весна, весна красная!»

Разучивание заклички «Весна, весна красная!»

 «Трень-брень, гусельки»

Знакомство   с   русским   народным   инструмен¬том — гуслями

«Кот, лиса и петух»

Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»

Апрель

 «Петушок с семьей»

Знакомство   с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

«Здравствуй солнышко колоколнышко!»

Разучивание  потешки     «Здравствуй солнышко колоколнышко!»

«Курочка  Ряба»

Знакомство  со сказкой  «Курочка  Ряба»

Май

 

 

«Сорока - белобока кашу варила»

Знакомство  с  предметом обихода  -  глиняным горшком

 «Чудесный сундучок». 

Дидактическая  игра «Чудесный сундучок». 

 

Взаимодействие  с родителями

 

Тема

Мероприятия

Сроки проведения

«Фольклор в жизни малышей»

Оформление папки-передвижки 

Ноябрь

«Русский народный костюм»

Пошив костюмов для детей

Ноябрь - январь

 «Значение потешек в жизни детей»

Консультация

Декабрь

«Пришла коляда открывай ворота»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Январь

 «Моя любимая сказка»

Оформление выставки семейного творчества

Февраль

 «Масленица дорогая -   наша гостьюшка годовая»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Март

«Колыбельная в подарок»

Консультация

Май

 

 

2012-2013 уч.год

Работа с детьми  средней группы

Тема

Содержание деятельности

Сроки проведения

«Во саду ли, в огороде»

Дидактическая    игра    «Что    растет    в    саду    и огороде».   Загадывание   загадок   об   овощах   и   о фруктах.  Разучивание потешки «Наш козел»

Сентябрь

Коровушка и бычок

Знакомство детей с домашними животы коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка

«Приглашаем  в гости к  нам»

Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке

«Гуси-лебеди»

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари»

«Сошью  Маше сарафан»

Знакомство с женской русской народной одеждой. Повторение потешки «А тари, тари, тари»

Октябрь

«Чудесный мешочек»

Повторение песенки-потешки «Наш козел», дидактическая  игра  «Чудесный мешочек»

«Чудесный сундучок»

Дидактическая игра    «Кто спрятался?» Отгадывание загадок о домашних животных). Повторение  потешек  и  попевок о домашних животных.

«Здравствуй, зимушка-зима»

Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

Ноябрь

«Зимовьё зверей»

Знакомство      со      сказкой      «Зимовьё зверей». Повторение  песенки  «Как  на  тоненький ледок»

 

«Лиса и козел»

Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел»

 

«Веселые ложки»

Знакомство с предметами обихода - дере­вянными ложками. Загадывание загадок о жи­вотных

Декабрь

«Сундучок Деда Мороза»

Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

 

«Сею, сею, посеваю,  с  Новым годом поздравляю!»

Знакомство с празднованием  Нового года. Разучивание  колядки  «Щедровочка»

 

 

«Кто же в гости к нам пришел?»

 Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Январь

Русская балалайка

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговор­ки о балалайке

 

«Небылица-небывальшина»

Знакомство с небылицами. Разучивание и само­стоятельное придумывание небылиц

 

«Золотое  веретено»

Знакомство с предметами обихода  - прялкой, веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Февраль

«Волшебные

спицы»

Знакомство   со   спицами    и    вязанием на них. Беседа   о   шерстяных  изделиях   и о том, откуда берется  шерсть  (козья,  овечья)

 

«Лисичка со скалочкой»

Знакомство   с   предметом   обихода – скалкой.  Знакомство  со  сказкой   «Лисичка со скалочкой».

 

«Лисичка-сестричка»

Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

«Масленица доро­гая  — наша гость­юшка годовая»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

Март

«При  солнышке  -тепло, при матушке - добро»

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме

 

«Крошечка-Хаврошечка»

Знакомство со сказкой «Хаврошечка»

 

«Весна, весна, поди сюда!»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне

 

«Пришла весна!»

Повторение заклички о весне. Создание из цвет­ных лоскутков коллективной аппликации «При­шла весна»

Апрель

«Шутку шутить - людей насмешить»

Знакомство с потешным фольклором — дразнил­ками, скороговорками

 

Русская  свистулька

Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек

 

«Чудесный сундучок»

Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий.

 

Времена года

Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песенок о временах года

Май

«Волшебная палочка»

Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам

 

Игра с  Колобком

Самостоятельное творческое развитие сюжета  сказки «Колобок»

 

 

Взаимодействие  с родителями

 

Тема

Мероприятия

Сроки проведения

«Моя семья»

Оформление фотоальбома

Сентябрь

«Посеешь привычку-пожнешь характер»

Консультация

Октябрь

«Приметы, праздники»

Оформление народного календаря

Ноябрь

«Эти звонкие частушки»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Декабрь

«Весна»

Оформление народного календаря

Январь

«Пасхальное яичко»

Оформление выставки семейного творчества

Апрель

«История праздника Пасхи»

Оформление народного календаря

Апрель

В гостях у русской березки»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Май

         

2012-2013 уч.год

Работа с детьми  старшей группы

Тема

Содержание деятельности

Сроки проведения

«Что летом родится, -  зимой пригодится»

Беседа   о   лете.   Народные   приметы, поговорки,  песенки  о  лете.  Загадывание загадок о летних явлениях природы.

Сентябрь

«Гуляй, да присматривайся»

Рассказ о первом осеннем месяце, его приметах. Дидактическая   игра   «С   какого дерева детки?» (плоды,    листья).    Разучивание песенке – попевки «Восенушка-осень»

«Вершки да корешки»

Знакомство    со    сказкой    «Мужик и медведь». Дидактическая     игра     «Вершки и корешки. Загадывание детьми загадок.

«Хлеб  -  всему голова»

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришёл?» Знакомство  со  старинными  орудиями труда – цепом и  серпом.  Пословицы  и  поговорки о хлебе.

«Октябрь  пахнет капустой»

Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и  праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода - деревянным   корытцем, тяпкой.  Повторение  попевки  «Восенушка-осень»

 

«Зайчишка-трусишка»

Знакомство со  сказкой  «Заяц-хваста». Разучивание  потешки  «Зайчишка-трусишка».

Октябрь

 

 

«У страха  глаза велики»

Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики»

«Друг за дружку держаться  - ничего не бояться»

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседа о взаимовыручке и поддержке.

«Знаешь ли ты сказки?»

Литературная     викторина    по сказке «Заяц - хваста»,   «У   страха   глаза   велики», «Крылатый, мохнатый да масленый»

Гончарные мастеровые

Дидактическая  игра «Что как  называется?» Рассказ    о    гончарном    промысле. Знакомство со сказкой  «Лиса и  кувшин»

Ноябрь

 

 

 

 

Дикие животные

Знакомство со сказкой «Лиса и рак». Разучивание песенки-потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них

«Что нам осень принесла?»

Беседа об осени с использованием соответствую­щих народных примет, песенок, загадок, посло­виц

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Беседа о характерных особенностях декабря с использованием соответствующих пословиц, пого­ворок. Разучивание заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз»

«Проказы  старухи зимы»

Загадывание загадок о зиме. Повторение заклички «Ты Мороз, Мороз, Мороз». Знакомство со сказ­кой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»

Декабрь

«Лиса-обманщица»

Викторина по сказкам. Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пришла коляда  — отворяй  ворота»

Рассказ  о  рождественских  праздниках и  коля­довании.  Разучивание колядки

«С  Новым годом со  всем родом!»

Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок

«Гуляй, а присматривайся»

Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко»

Январь

«Хороший город Городец»

Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек

«Гуляй, да  присматривайся»

Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза»

Февраль

Письмо  Нафане

Составление детьми письма Нафане другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми пес­нями, посвященными Масленице

«Ой ты, Масленица!»

Рассказ о Масленице. Пение обрядовых песен

«Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Беседа о маме. Изготовление поделки в подарок маме

«Мудреному и счастье  к лицу»

Знакомство со сказкой «Семилетка». Загадывание загадок

Март

 

 

 

 

«Гуляй, да присматривайся»

Беседы о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетите».

«Весна, весна, поди сюда!»

Пение закличек о весне. Словесное упражнение  «Какие  краски и для чего нужны весне»

«Шутку шутить — людей насмешить»

Знакомство с  потешным фольклором. Составление детьми    потешного   рассказа. х

«Небылица в лицах, небывальщина»

Загадывание загадок о  весенних   явления. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

Апрель

Красная горка

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек.

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит»

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян.

«Весна красна цветами»

Повторение закличек, песенок, пословиц о весне. Отгадывание    загадки.    Знакомство со сказкой Н.  Павловой «Под кустом».

Городецкяя  роспись

Продолжение   рассказа   о   городецкой   росписи. Составление  узоров  из  готовых  форм.  Повторе­ние  пословиц и поговорок о мастерстве

Май

Сказка для Кузи

Самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки»

 

Взаимодействие  с родителями

 

Тема

Содержание деятельности

Сроки проведения

«Воспитание сказкой»

Консультация

Сентябрь

«Какие сказки нужны дошкольнику»

Консультация

Октябрь

«Какие сказки нужны детям»

Викторина с участием родителей

Ноябрь

К нам пришло Рождество»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Январь

«Масленица»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Февраль

«Пасха светлый праздник»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Апрель

«Это звонкие частушки»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Март

Консультация

«Каким может быть домашний кукольный спектакль»

Май

 

 

2012-2013 уч.год

Работа с детьми  подготовительной к школе  группы

Тема

Содержание деятельности

Сроки проведения

«Что летом родится, — зимой пригодится»

Беседа  о  лете.  Повторение  пословиц, поговорок и  песенок о лете

Сентябрь

«Восенушка - осень — сноп последний  косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Повторение заклички  «Восенушка-осень»

«Хлеб  — всему голова»

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

«К худой голове своего ума не  приставишь»

Беседа об уме и о глупости. Знакомство со сказ­кой «Про Филю». Словесная игра «Филя и Уля».

«Октябрь-грязик - ни  колеса, ни полоза не любит»

Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове

Октябрь

«Дивный зверь-защитник Томска »

Продолжать знакомить детей с легендами родного города, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, развивать творческое  воображение.

«Путешествие в прошлое.  Прялка»

 Формировать представление о деревенском быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины; продолжать знакомить детей с русским устным народным творчеством, обогащать словарный запас; воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям.   

«Синичкин день»

Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьминки.

Ноябрь

«Где живет перо Жар-птицы?»

Знакомство детей с хохломской росписью.

«Чудо - чудное, диво -дивное - Золотая Хохлома»

Рассказ о традициях хохломской росписи («Куд­рина», «травка» и т.п.)

«Зима -  не лето, —  в  шубу одето»

Беседа о характерных особенностях зимы. Ис­полнение русской народной песенки «Как на то­ненький ледок»

Декабрь

«Светит, да не греет»

Беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра

«Пришел мороз  — береги ухо и нос»

Знакомство со сказкой В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович». Загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

Снегурочка - внучка Деда Мороза

Знакомство со сказкой «Снегурочка». Прослуши­вание фрагментов оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (в грамзаписи)

Январь

 

 

«Пришла Коляда накануне Рождества»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок.

«Зимние узоры»

Знакомство  с творчеством  вологодских кружевниц.               

Февраль

«Гжель  прекрасная»

Знакомство с  гжельским художественным                     промыслом.

«Гжель  прекрасная»

Самостоятельное   рисование   детьми  гжельских узоров

«Дело мастера боится»

Знакомство со сказкой  «Семь Симеонов»                     Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».                       Повторение пословиц о труде  и  мастерстве.

«Живет в народе песня»

Беседа о русской народной песне.  Знакомство с                  пословицами и  поговорками о  песне. Разучивание                        русской   народной   песни   «Ой, вставала я   ранёшенько».

Март

«На героя  и слава  бежит»

Рассказ о русских богатырях

«Масленица Прасковейка, встречаем тебя  хорошенько!»

Беседа  о     Масленице.  Пение  песен, частушек.                

«Сердце матери лучше солнца греет»

Этическая  беседа о маме с включением народных                    пословиц и поговорок.

Русская матрешка

Рассказ о матрешке. Разучивание частушек.

Апрель

«Грач  на горе  -весна на дворе»

Беседа о русских обычаях встречи весны.        Пение закличек о весне.

«Шутку шутить  — людей насмешить»

Беседа о народном юморе (докучные сказки, скороговорки, дразнилки). Словесная игра «Путаница»

Красная  горка

Рассказ    о    Пасхе.    Словесные    народные игры «Садовник», «Бирюльки».

«Путешествие на златогривой чудо-тройке»

Знакомство детей с образом  коня в русском народном декоративно-прикладном  творчестве (городецкая, палехская, хохломская  роспись). Рас­сказ о мастерах  Палеха.  Прослушивание  народ­ных     песен,     воспевающих     русскую тройку   (аудиозапись).

Май

Поэзия  народного костюма

Рассказ   о   народном   костюме.                        Прослушивание русских народных  песен  (аудиозапись)

 

«Русская изба»

Экскурсия в мини-музей

 

 

Взаимодействие  с родителями

 

Тема

Мероприятия

Сроки проведения

Консультация

« Как сохранить самобытность языка сказки при ее пересказе ребенку»

Сентябрь

«Изготовление театра ложек»

Мастер - класс

Ноябрь

К нам пришло Рождество»

 Участие родителей в развлечениях и праздниках

Январь

«Масленица»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Февраль

«Пасха светлый праздник»

Участие родителей в развлечениях и праздниках

Апрель

«Изготовление русской народной игрушки»

Мастер-класс

Май

 

Черченко Татьяна Ивановна       E-mail: tcherchenko@list.ru